«Книга молитвы»


Глава  1.  О ТОМ, КАК ВО ВРЕМЯ НОЧНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ 
БЫЛО ПРЕДПИСАНО СОВЕРШАТЬ МОЛИТВУ.
 
211 (349). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха,  сказал:
– Когда я находился в Мекке, кровля моего дома раскрылась, и сверху спустился Джибрил, который открыл мне грудь и омыл её изнутри водой Замзама . Затем он принёс золотой таз, наполненный мудростью и верой, вылил (его содержимое) мне в грудь и закрыл её, а затем взял меня за руку и вознёсся со мной к низшему небу. И когда я достиг низшего неба, Джибрил сказал хра¬нителю его (врат): “Открывай!” Он спросил: “Кто это?” (Джибрил) ответил: “Это Джибрил”. (Хранитель) спросил: “Есть ли с тобой кто-нибудь?” Он ответил: “Да, со мной Мухаммад,  ”. (Хранитель) спросил: “За ним посылали?” (Джибрил) сказал: “Да”. И когда он открыл (врата), мы поднялись на низшее небо и увидели сидящего человека, справа и слева от которого находилось множество людей, и когда этот человек смотрел направо, он смеялся, а когда смотрел налево, плакал. (Увидев меня,) он сказал: “Добро пожаловать праведному пророку и праведному сыну!” Я спросил Джибрила: “Кто это?” Он ответил: “Это Адам, а множество людей, стоящих справа и слева от него, это души его потомков. Стоящие справа попадут в рай, а стоящие слева окажутся в аду, и (поэтому) он смеётся, когда смотрит направо, и плачет, когда смотрит налево”.
(Затем) он вознёсся со мной ко второму небу и сказал хранителю его (врат): “Открывай!” Этот хранитель сказал ему то же самое, что и хранитель (врат нижнего неба), и открыл (врата).
Анас сказал: “И Абу Зарр упомянул, что (пророк) встретил на (разных) небе¬сах Адама, Идриса, Мусу, Ису и Ибрахима, да благословит их Аллах, не упомянув о том, где именно они находились, и сказав только, что он встретил Адама на нижнем небе, а Ибрахима на шестом”.
Анас сказал:
– Когда Джибрил прошёл с пророком,  , мимо Идриса, (Идрис) сказал: “Доб¬ро пожаловать праведному пророку и пра¬ведному брату!”
(Пророк,  ,) сказал:
– Я спросил: “Кто это?” (Джибрил) ответил: “Это Идрис”. Потом я прошёл мимо Мусы, и он сказал: “Добро пожаловать пра¬ведному пророку и праведному брату!” Я спросил: “Кто это?” (Джибрил) ответил: “Это Муса”. Потом я прошёл мимо Исы, и он сказал: “Добро пожаловать праведному брату и праведному пророку!” Я спросил: “Кто это?” (Джибрил) ответил: “Это Иса.” Затем я прошёл мимо Ибрахима, и он сказал: “Добро пожаловать праведному проро¬ку и праведному сыну!” Я спросил: “Кто это?” (Джибрил) ответил: “Это Ибрахим, да благословит его Аллах и да приветствует”.
(Ибн Шихаб ) сообщил, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, и Абу Хабба аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, передавали, что пророк,  , сказал: “А затем (Джибрил) вознёсся со мной так высоко, что я услышал скрип перьев”. 
Ибн Хазм и Анас бин Малик передали, что пророк, сказал:
– И Аллах вменил в обязанность (членам) моей общины совершение пятидесяти мо¬литв (ежедневно), а когда на обратном пути с этим велением я прошёл мимо Мусы, он спросил: “Какие обязанности Аллах возложил через тебя на (членов) твоей общины?” Я ответил: “Он обязал (их совершать еже¬дневно по) пятьдесят молитв”. (Муса) сказал: “Возвращайся к твоему Господу, ибо, поистине, община твоя не вынесет этого!” Я снова обратился (к Нему), и Он уменьшил (это количество) наполовину, а потом я вернулся к Мусе и сказал ему: “Он уменьшил это количество наполовину”. (Муса) сказал: “Обратись к твоему Господу снова, ибо, поистине, община твоя не вынесет этого!” Я снова обратился (к Нему), и Он уменьшил (это количество) наполовину, а потом я вернулся к Мусе. Он сказал: “Возвращайся к твоему Господу снова, ибо, поистине, община твоя не вынесет этого!” – и я снова обратился к (Аллаху), Который сказал: “(В мире дольнем будет) пять, а (здесь) – пятьдесят, ибо слово Моё неизменно!”   И я вернулся к Мусе, который сказал: “Обратись к твоему Господу!” – однако я сказал: “Мне стыдно перед моим Господом!” Потом (Джибрил) повёл меня дальше, приведя к лотосу крайнего предела , цвета которого не поддаются опи¬санию, а потом я был введён в рай, где увидел ожерелья из жемчуга и землю из мускуса”.

212 (350). Сообщается, что мать правоверных Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: “Когда Аллах вменил молитву в обязанность, Он вменил в обязанность молитву из двух ракатов независимо от того, совершается ли она там, где человек живёт постоянно, или в пути; впоследствии же молитва, совершаемая в пути, была оставлена неизменной, а молитва, совершаемая на постоянном месте жительства, была увеличена”.

 





«Книга молитвы»
© 2024 Islam Network by Shukurzade Studio



Распечатать