Islam on net
Обрашение Бога к иудеям и христианам Коран и наука
Что такое Ислам? Как принять Ислам Молитва Коран Хадисы Хадж Рамадан Пророки От автора Обрашение Бога к иудеям и христианам Коран и наука Islam Network FAQ
 
 
 
Расписание Молитвы
Детские приюты и дома пристарелых
 
Быстрый Переход

Книга полного омовения

Книга о времени молитвы

Обязанности в состоянии Ихрама

Полезные советы

Коран по поводу гор

Коран по поводу головного мозга

Коран по поводу глубоких морей и внутренних волн
 
Главы о достоинстве общей молитвы и предстояние на молитве    Версия для печати



ГЛАВА 18. Обязательность общей молитвы.
355 (644). Передают со слов Абу Хурай¬ры, да будет доволен им Аллах, что послан¬ник Аллаха сказал: “Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, (бывало так, что) хо¬тел я приказать насобирать дров, потом ве¬леть призвать (людей) на молитву, потом ве¬леть кому-нибудь быть имамом, а потом явиться к тем людям (, которые не пришли на молитву,) и сжечь их дома дотла! Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, если бы кто-нибудь из них узнал, что получит здесь кость с куском жирного мяса или пару добрых овечьих копыт, он непременно явился бы на вечернюю молитву!”

ГЛАВА 19. Достоинство общей молитвы.
356 (645). Передают со слов Абдуллаха бин Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха ска¬зал: “Общая молитва превосходит индиви¬дуальную в двадцать семь раз”.

ГЛАВА 20. Достоинство общей утренней молитвы.
357 (648). Сообщается, что Абу Хурай¬ра, да будет доволен им Аллах, сказал:
– Я слышал, как посланник Аллаха сказал: “Общая молитва превосхо¬дит молитву, совершаемую любым из вас в одиночестве, на двадцать пять ступеней, и ангелы ночи встречаются с ангелами дня во время утренней молитвы”.
Затем Абу Хурайра сказал:
– И читайте Коран, если пожелаете: …поистине, (чтение) Корана утром будет иметь свидетелей.
358 (651). Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:
– Пророк сказал: “Наибольшую награду за совершение молитвы получат те, кто проходит наибольшее (расстояние до ме¬чети), а награда дожидающегося молитвы, чтобы совершить её вместе с имамом, будет больше награды того, кто совершает молит¬ву, а потом засыпает”.

ГЛАВА 21. Достоинство раннего совершения полуденной молитвы.
359 (652). Передают со слов Абу Хурай¬ры, да будет доволен им Аллах, что послан¬ник Аллаха сказал: “(Как-то раз од¬ин) человек, шедший по дороге, увидел вет¬ку с колючками и убрал её с пути, и Аллах воздал ему благодарностью, простив ему (его прегрешения)”.
(653). И (пророк) также сказал: “Пятеро являются мучениками: умершие от чумы, умершие от болезней живота, утонув¬шие, погребённые под обломками и павшие на пути Аллаха”.
(654). И (пророк также) сказал: “Если бы люди знали о (награде, которая ждёт тех, кто произносит слова) азана и (на¬ходится в) первом ряду (во время общей мо¬литвы,) и не нашли иного пути (для того, чтобы решить, кто станет произносить слова азана и кто займёт места в первом ряду), кроме жребия по стрелам , то обязательно прибегали бы к этому! Если бы знали они о той (награде, которая ждёт) начинающего совершать полуденную молитву сразу же (после наступления установленного для неё времени), то спешили бы к ней наперегонки! И если бы знали они о той (награде, кото¬рая ожидает принимающих участие в общих) вечерних и утренних молитвах, то обяза¬тельно являлись бы на (эти молитвы в ме¬четь), даже если бы им приходилось доби¬раться (туда) ползком!”

ГЛАВА 22. (СЛЕДУЕТ) принимать в расчёт следы.
360 (656). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что (в своё время люди из племени) бану салима захотели пе¬реселиться из своих домов поближе к про¬року однако посланник Аллаха не желал, чтобы они обнажили Ме¬дину , и сказал: “Неужели вы не принимае¬те в расчёт, что ваши следы (подсчитывают¬ся)?”

ГЛАВА 23. Достоинство общей вечерней молитвы.
361 (657). Сообщается, что Абу Хурай¬ра, да будет доволен им Аллах, сказал:
– Пророк сказал: “Для лицеме¬ров нет молитв более тяжких, чем утренняя и вечерняя, однако, если бы знали они (, ка¬кая награда ждёт людей) за две эти молитвы, то обязательно являлись бы на них (в ме¬четь), даже (если бы пришлось им добирать¬ся) ползком!”

ГЛАВА 24. О сидящем в мечети в ожидании молитвы и о достоинстве мечетей.
362 (660). Передают со слов Абу Хурай¬ры, да будет доволен им Аллах, что пророк сказал: “Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его: справедливого прави¬теля; юношу, росшего в поклонении Госпо¬ду своему; человека, сердце которого подве¬шено в мечетях; тех двоих, которые любят друг друга в Аллахе, встречаясь и расстава¬ясь (только) ради Него; мужчину, которого пожелала знатная и красивая женщина и ко¬торый сказал: “Поистине, я боюсь Аллаха!”; того, кто подаёт милостыню (настолько) тай¬но, что его левая рука не ведает, сколько тратит правая, а (также) того, чьи глаза на¬полняются слезами, когда он в одиночестве поминает Аллаха”.

ГЛАВА 25. Преимущество того, кто ходит в мечеть утром и в конце дня.
363 (662). Передают со слов Абу Хурай¬ры, да будет доволен им Аллах, что пророк сказал: “Для того, кто ходит в ме¬четь утром и в конце дня, Аллах готовит (достойное) место в раю каждый раз, как (человек делает это)”.

ГЛАВА 26. После объявления о начале молитвы не следует совершать никаких иных молитв, кроме обязательных.
364 (663). Передают со слов Абдуллаха бин Малика Ибн Бухайны из племени азд, да будет доволен им Аллах, что как-то раз посланник Аллаха увидел, что пос¬ле объявления о начале молитвы один чело¬век совершает молитву в два раката. Когда посланник Аллаха закончил мо¬литься, его обступили люди и он дважды спросил (того человека): “Разве утренняя молитва состоит из четырёх (ракатов)?!”

ГЛАВА 27. Предел (УХУДШЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ), достижение которого ещё позволяет больному присутствовать на общей молитве.
365 (664). Сообщается, что Аиша, да бу¬дет доволен ею Аллах, сказала:
– (Однажды) после наступления времени молитвы и возглашения азана, когда пос¬ланника Аллаха уже поразил тот недуг, от которого он умер, он велел: “Ска¬жите Абу Бакру, чтобы он молился с людь¬ми”. Ему сказали: “Абу Бакр испытывает сильную печаль (и плачет), и если он займёт твоё место, то не сможет проводить молит¬вы с людьми”. Он повторил (своё веление), а когда (ему снова сказали в ответ то же са¬мое), он в третий раз (велел сделать это), воскликнув: “Поистине, вы подобны увидев¬шим Йусуфа! Велите же Абу Бакру прово¬дить молитвы с людьми!” Тогда Абу Бакр вышел (к людям) и стал совершать (с ними) молитву. Тем временем пророку стало немного лучше, и он вышел (из дома ), передвигаясь с помощью двух человек (, ко¬торые поддерживали его справа и слева), и я будто и сейчас вижу, как он задевает но¬гами землю, будучи не в силах поднимать их (выше) из-за своей болезни. (Увидев его,) Абу Бакр хотел отойти назад, однако про¬рок знаком показал ему, чтобы он оставался на своём месте, после чего его подвели (поближе) и он сел рядом с (Абу Бакром). И пророк стал молиться, Абу Бакр следовал за ним, а люди следова¬ли за Абу Бакром, да будет доволен им Ал¬лах.
В другой версии этого хадиса сообщает¬ся, что пророк сел слева от Абу Бакра, который молился стоя.
(665). В третьей версии этого хадиса со¬общается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: “Когда пророк тя¬жело заболел и страдания его стали усили¬ваться, он попросил своих жён, чтобы за ним ухаживали в моём доме , и они позво¬лили ему это”.

ГЛАВА 28. Следует ли имаму проводить молитву только с присутствующими и следует ли ему обращаться к людям с пятничной проповедью во время дождя?
366 (668). Сообщается, что Абдуллах бин аль-Харис, да помилует его Аллах Все¬вышний, сказал:
– (Однажды) в дождливый день, когда земля была покрыта грязью, Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, обратил¬ся к нам с проповедью, а когда во время призыва муаззин дошёл до слов: “Спешите на молитву!” - он велел: “Скажи: «Молитесь на своих местах».” (Услышав это,) люди стали переглядываться так, будто это им не понравилось, а (Ибн Аббас) сказал: “Вам, кажется, не понравилось это, однако так поступал и тот, кто лучше меня!” - имея в виду пророка, . (И он сказал также): “Действительно, (присутствие на пятничной молитве) обязательно, но я не хотел ста¬вить вас в затруднительное положение!”
367 (670). Сообщается, что Анас, да бу¬дет доволен им Аллах, сказал:
– (Как-то раз) один человек из числа ан¬саров, отличавшийся чрезвычайной тучно¬стью, сказал (пророку, ): “Поистине, я не могу совершать молитву с тобой”. А он приготовил для пророка еду и пригласил его к себе домой, где расстелил для него циновку, обрызгав край её водой, и (пророк) совершил на этой ци¬новке молитву в два раката.
Один человек из рода аль-джаруд спро¬сил Анаса: “А совершал ли пророк дополнительные молитвы по утрам?” Он ответил: “Если не считать того дня, я не ви¬дел, чтобы он молился в это время”.

ГЛАВА 29. О том, что следует делать, если еду подадут в то время, когда будет объявлено о начале молитвы.
368 (672). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что по¬сланник Аллаха сказал: “Если бу¬дет подан ужин, то поужинайте, прежде чем совершать закатную молитву, и не торопи¬тесь во время еды”.

ГЛАВА 30. О том, кто занимался домашними делами, выходя на молитву, когда объявляли о её начале.
369 (676). Сообщается, что (однажды) Аишу, да будет доволен ею Аллах, спроси¬ли: “Чем занимался пророк у себя дома?” Она ответила: “Он помогал (какой-нибудь из) своих жен в работе по дому, а когда наступало время молитвы, выходил на молитву”.

ГЛАВА 31. О том, кто совершал молитву с людьми только потому, что желал научить их совершать молитву так же, как молился пророк и приобщить их к его сунне.
370 (677). Сообщается, что однажды Ма¬лик бин аль-Хувайрис, да будет доволен им Аллах, сказал (людям): “Поистине, я совер¬шаю с вами молитву не потому, что хочу со¬вершить её . Я молюсь (точно так же), как молился пророк что я видел (собст¬венными глазами)”.

ГЛАВА 32. Люди, отличающиеся своими познаниями и достоинствами, пользуются наибольшими правами на то, чтобы руководить молитвами других.
371 (679). Сообщается, что Аиша, да бу¬дет доволен ею Аллах, сказала:
– Во время своей болезни посланник Аллаха велел: “Скажите Абу Бакру, чтобы он молился с людьми”.
Аиша сказала:
– Я сказала: “Поистине, если Абу Бакр займёт твоё место, люди ничего не услышат из-за (его) плача, а (поэтому) вели молиться с людьми Умару!”
Аиша сказала:
– И я сказала Хафсе : «Скажи ему: “Если Абу Бакр займёт твоё место, люди ничего не услышат из-за (его) плача, а поэтому вели молиться с людьми Умару!” » Хафса так и сделала, и тогда посланник Аллаха сказал: “Перестань! Поистине, вы – увидев¬шие Йусуфа! Велите же Абу Бакру, чтобы он молился с людьми!”
И после этого Хафса сказала Аише: “Я никогда не видела от тебя блага!”
372 (680). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что во время той болезни пророка от ко¬торой он умер, с ними проводил молитвы Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, и это продолжалось вплоть до понедельника. (Ко¬гда в этот день люди) выстроились рядами для молитвы, пророк поднял зана¬веску своей комнаты и стал смотреть на них, стоя (у дверей), и его лицо было подобно листу бумаги (с аятами) Корана . А потом он улыбнулся, и при виде пророка люди были готовы вскочить со своих мест от радости. (Тем временем) Абу Бакр отошёл назад, чтобы совершить молитву в (общем) ряду, решив, что пророк выйдет на молитву. Однако пророк сделал присутствующим знак (, означавший, что они должны) закончить молитву, после чего опус¬тил занавеску, и в тот же день он скончался.

ГЛАВА 33. О том случае, когда кто-нибудь начинает проводить молитву и в это время появляется имам, обычно проводивший её прежде.
373 (684). Передают со слов Сахля бин Са`да ас-Са`иди, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха от¬правился к людям из племени бану амр бин ауф , чтобы примирить их друг с другом. Между тем настало время молитвы, и муаз¬зин явился к Абу Бакру с вопросом: “Бу¬дешь ли ты проводить молитву с людьми? (Если да, то) я объявлю о её начале”. Абу Бакр сказал: “Да”, - и приступил к молитве, а (через некоторое время,) когда люди ещё продолжали молиться, вернулся посланник Аллаха и прошёл к (первому) ряду, где и остановился. При этом люди стали хло¬пать в ладони , однако Абу Бакр (никогда) не смотрел по сторонам во время молитвы. Тем не менее, когда хлопать стали сильнее, он всё же повернулся и увидел посланника Аллаха который знаком показал ему, чтобы он оставался на своём месте. То¬гда Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, воздел руки к небу и возблагодарил Аллаха за это веление посланника Аллаха после чего стал отходить назад, пока не сравнялся со (стоявшими в первом) ряду. Что же касается посланника Аллаха то он вышел вперёд и провёл мо¬литву (до конца). Завершив её, он спросил: “О Абу Бакр, что помешало тебе остаться, если я сам велел тебе сделать это?” Абу Бакр ответил: “Не пристало Ибн Абу Куха¬фе молиться перед посланником Аллаха, !” Тогда посланник Аллаха сказал (, обратившись к людям): “Почему вы так много хлопали в ладони? Пусть тот, кто во время своей молитвы (увидит) нечто, смущающее его, скажет: «Субхана-Ллах!» – и если он произнесёт эти слова, к нему по¬вернутся; что же касается хлопков, то это – для женщин”.

ГЛАВА 34. Имам назначается для того, чтобы люди следовали его примеру во время молитвы.
374 (687). Сообщается, что Аиша, да бу¬дет доволен ею Аллах, сказала:
– Когда (во время болезни) пророка состояние его ухудшилось, он спро¬сил: “Совершили ли люди молитву?” Мы от¬ветили: “Нет, они дожидаются тебя”, (и то¬гда) он велел: “Налейте для меня воды в ко¬рыто”.
(Аиша) сказала:
– Мы сделали это, после чего он совер¬шил полное омовение и попытался поднять¬ся, но потерял сознание. Очнувшись, про¬рок (снова) спросил: “Совершили ли люди молитву?” Мы ответили: “Нет, они дожидаются тебя, о посланник Аллаха”. То¬гда он (опять) велел: “Налейте для меня во¬ды в корыто”.
(Аиша) сказала:
– И он сел (в него), совершил полное омо¬вение и попытался подняться, но (снова) ли¬шился сознания. Очнувшись, он (снова) спро¬сил: “Совершили ли люди молитву?” Мы от¬ветили: “Нет, они дожидаются тебя, о пос¬ланник Аллаха”. Тогда он (опять) велел: “На¬лейте для меня воды в корыто”. И он сел (в него), совершил полное омовение и попытал¬ся подняться, но (снова) лишился сознания. Очнувшись, он (снова) спросил: “Совершили ли люди молитву?” Мы ответили: “Нет, они дожидаются тебя, о посланник Аллаха”. Ме¬жду тем люди оставались в мечети, ожидая пророка, мир и благословения ему, для со¬вершения вечерней молитвы, и тогда пророк велел передать Абу Бакру, чтобы молитву с людьми провёл он. Посланный им человек сказал (Абу Бакру): “Посланник Ал¬лаха велит тебе провести молитву с людьми”. Тогда Абу Бакр, который был мяг¬косердечным человеком, сказал: “О Умар, помолись с людьми ты”, но Умар ответил ему: “Ты имеешь больше прав на это!” - и в эти дни общие молитвы проводил Абу Бакр. А через некоторое время пророку немного полегчало, и он вышел (из дома) на полуденную молитву, где имамом был Абу Бакр, передвигаясь с помощью двух чело¬век, одним из которых был аль-Аббас. Когда Абу Бакр увидел его, он хотел отойти назад, однако пророк знаком показал ему, чтобы он не делал этого, и сказал: “Посадите меня рядом с ним”, и они усадили его рядом с Абу Бакром. И Абу Бакр стал молиться, повторяя все необходимые действия (вслед) за пророком а люди повторяли их вслед за Абу Бакром, что же касается про¬рока то он в это время сидел.
375 (688). Сообщается, что Аиша, да бу¬дет доволен ею Аллах, сказала:
– Однажды посланник Аллаха ко¬торый страдал от боли, начал совершать у себя дома молитву сидя, в то время как люди, находившиеся позади него, молились стоя. Он сделал им знак сесть, а закончив (молить¬ся), сказал: “Имам назначается для того, что¬бы (во время молитвы) другие следовали его примеру, и если он совершит поясной по¬клон, то поклонитесь и вы, если он поднимет (голову), поднимайте и вы, а если он молится сидя, то молитесь сидя и вы!”

ГЛАВА 35. Когда находящимся позади имама следует совершать земные поклоны?
376 (690). Сообщается, что аль-Бара бин `Азиб, да будет доволен им Аллах, сказал:
– После того как посланник Аллаха говорил: “Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу /Сами`а-Ллаху ли-ман хамида/” - никто из нас не сгибал спины до тех пор, пока пророк не склонялся в земном поклоне, а после (того, как скло¬нялся он,) совершали земной поклон и мы.

ГЛАВА 36. Поднимающий голову раньше имама (ВО ВРЕМЯ ЗЕМНОГО ПОКЛОНА) совершает грех.
377 (691). Передают со слов Абу Хурай¬ры, да будет доволен им Аллах, что (однаж¬ды) пророк сказал: “Разве тот из вас, кто поднимает свою голову раньше има¬ма, не боится, что Аллах превратит его го¬лову в ослиную?! (или:…что Аллах уподобит его обличье ослиному?! )”.

ГЛАВА 37. Имамом может быть раб, вольноотпущенник или подросток, не достигший совершеннолетия.
378 (693). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк сказал: “Слушайте и повинуйтесь, даже если править вами назначат эфиопа, голова ко¬торого подобна изюмине”.

ГЛАВА 38. О том случае, когда имам, в отличие от тех, кто находится за ним, не всё делает правильно.
379 (694). Передают со слов Абу Хурай¬ры, да будет доволен им Аллах, что послан¬ник Аллаха сказал: “(Имамы) совер¬шают молитвы для вас, и если они (всё) сде¬лают правильно, то (награда достанется) и вам, если же они ошибутся, то вам (всё рав¬но достанется награда), а на них (будет грех)”.

ГЛАВА 39. Если (ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ) человек встанет слева от имама, а имам поставит его справа от себя, молитва его от этого не станет недействительной.
380 (698). Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: “(Однажды) я заночевал у (своей тётки) Май¬муны (, жены) пророка когда у неё находился и он. Совершив омовение (про¬рок) встал на молитву, а я встал сле¬ва от него, но он поставил меня справа, по¬сле чего совершил молитву в тринадцать ра¬катов. Заснув, (пророк) стал гром¬ко дышать, так как во сне он обычно дышал громко, а потом к нему пришёл муаззин и он вышел (из дома) и помолился, не совершив омовения (повторно)”.

ГЛАВА 40. О том случае, когда имам затягивает общую молитву, а тот, у кого есть срочные дела, покидает её и молится в одиночку.
381 (701). Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:
– Обычно Му`аз бин Джабаль молился вместе с пророком а потом возвра¬щался и проводил молитву с людьми своего племени. Однажды, когда во время прове¬дения вечерней молитвы он стал читать суру “Корова” , какой-то человек покинул (место молитвы), что же касается Му`аза, то он, как кажется, плохо отозвался о нём. Это дошло до пророка который трижды вос¬кликнул: “Искуситель!” - и велел ему читать две суры из середины муфассаля.

ГЛАВА 41. Сокращение имамом времени стояния в процессе молитвы наряду с полным совершением поясных и земных поклонов.
382 (702). Передают со слов Абу Мас¬`уда, да будет доволен им Аллах, что как-то раз один человек сказал: “О посланник Ал¬лаха! Клянусь Аллахом, я задерживаюсь на утренней молитве лишь потому, что такой-то проводит её с нами слишком долго”.
(Абу Мас`уд сказал):
– И я никогда не видел, чтобы посланник Аллаха наставляя кого-нибудь, гне¬вался бы сильнее, чем в тот день. Потом он сказал: “Поистине, некоторые из вас вну¬шают (людям) отвращение (к благим делам)! Пусть тот из вас, кто станет проводить мо¬литву с людьми, сокращает, ведь есть среди них слабые, старые и нуждающиеся (в чём-либо)!”
383 (705). Сообщается, что, передавая хадис о Му`азе, Джабир бин Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, добавлял, что пророк сказал ему:
– Лучше бы во время молитвы ты читал Славь имя Господа твоего…, и Клянусь солнцем и его сиянием…, и Клянусь но¬чью, когда она покрывает…

ГЛАВА 42. Сокращение молитвы наряду с полным её совершением.
384 (706). Сообщается, что Анас, да бу¬дет доволен им Аллах, сказал: “Обычно про¬рок проводил (общую) молитву не¬долго, но делал это наилучшим образом”.

ГЛАВА 43. О том, кто облегчал молитву, услышав плач ребёнка.
385 (707). Передают со слов Абу Ката¬ды, да будет доволен им Аллах, что пророк сказал: “Поистине, приступая к мо¬литве, я хочу проводить её долго, но, когда слышу плач ребёнка, сокращаю её, ибо не желаю доставлять затруднения его матери”.

ГЛАВА 44. Выравнивание рядов во время объявления о начале молитвы и после этого.
386 (717). Сообщается, что ан-Ну`ман бин Башир, да будет доволен им Аллах, ска¬зал:
– Пророк сказал: “Вы непремен¬но должны выравнивать свои ряды , иначе Аллах обязательно изменит ваши лица”.

ГЛАВА 45. Во время выравнивания рядов имаму следует повернуться лицом к людям.
387 (719). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что (однажды) про¬рок сказал: “Выравнивайте ваши ряды и смыкайте их, ибо, поистине, я вижу (, что делаете) вы у меня за спиной!”

ГЛАВА 46. О том случае, когда имама отделяет от людей стена или какая-нибудь иная преграда.
388 (729). Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
– Обычно посланник Аллаха со¬вершал ночные молитвы в своей комнате, стена которой была коротка. (Однажды) люди увидели пророка (за этой мо¬литвой) и стали молиться, следуя его приме¬ру, а наутро рассказали об этом (другим). На следующую ночь он снова встал на молитву и люди стали молиться вместе с ним. Это продолжалось в течение двух или трёх но¬чей, а потом посланник Аллаха ос¬тался (дома) и не вышел (на молитву). Утром люди спросили его об этом, и он сказал: “Поистине, я побоялся, что ночная молитва будет сделана для вас обязательной!”

ГЛАВА 47. Ночная молитва.
389 (731). Передают со слов Зайда бин Сабита, да будет доволен им Аллах, что (од¬нажды) во время рамадана посланник Алла¬ха устроил для себя (нечто вроде отдельной) комнаты (передатчик этого хади¬са сказал: “Я думаю, что он сказал «из ци¬новок».”) и стал молиться там ночами, а люди из числа его сподвижников молились, следуя его примеру. Узнав об этом, он стал оставаться (дома), а потом вышел к ним и сказал: “Я видел то, что вы делали, и понял это . О люди, молитесь в своих домах, ибо, поистине, если не считать обязательных мо¬литв, наилучшей молитвой является та, ко¬торую человек совершает у себя дома!”

1.Здесь речь идёт не только о выравнивании рядов во время икамы, но и о заполнении в них пустот.
2.В комментариях указывается, что эти слова, возможно, являются иносказанием, которое следует понимать сле¬дующим образом: “…иначе Аллах обязательно посеет меж вами раздоры”.
3.Подразумевается, что эта стена была низкой. Что же касается комнаты, то имеется в виду либо комната одной из жён пророка либо особое место в мечети, которое отгораживалось циновкой из пальмовых листьев.
4.Имеется в виду, что пророк должным образом оценил благочестивые устремления своих сподвижников.


 
 
 
     
 
Разработка и поддержка сайта
Shukurzade & Company
Islam Network. Baku, Azerbaijan.
© Copyright 2017. Баку, Азербайджан. Все права защищены.

Ислам | Как принять Ислам? | Молитва | Коран | Хадисы | Рамадан | Пророки
 
Молитва Коран Хадисы Хадж Рамадан Пророки От автора Обрашение Бога к иудеям и христианам Коран и наука Главная Обратная связь